КТО ЖЕ ТЫ ТАКОЙ, ЧЕЛОВЕК?

 

 

Уважаемый читатель, пока что развить этот раздел нет времени, поэтому сразу перехожу к выводам.

Как мы могли видеть ни в области морали, ни в области мотивов поведения человек не уникален. Мораль человека это обычная мораль стадного примата (определенное исключение составляет разве что чуство жалости).

Мотивы человека – те же – сугубо биологические, мотивы общественного поведения – стадные инстинкты.

Единственная уникальная особенность человека – развитое воображение, способность «рисовать» воображаемые картины, при этом оторванные от конкретной информации (явления, предметов, образов) и видимо на основании этой способности – способность к многоходовому абстрактному мышлению.

Зоопсихологы иследовавшие поведение приматов установили, что даже обезьяны, одни из самых развитых животных способны только на двоходовое мышление (пока есть только такие данные). Скажем, обезьяна может не только палкой достать апельсин (на это способны и более примитивные животные), но и «додуматься», если у нее короткая палка, ею достать «орудие» - длинную палку, а затем уже длинной палкой достать апельсин.

Таким образом, воображение обезьяны, «отрыв» от непоседственной конкретики возможен только в пределах одного «лишнего» хода.

Человеческие мыслительные многоходовки, по сути, безконечны. То есть импликативный ход если-то, если-то, если-то, если-то бесконечен.

Основа этого - уникально развитое воображение, способность рисовать воображаемые картины с новыми элементами и с новых элементов, отбрасывая элементы конкретики (способность к абстракции).

Именно эти способности есть действительно уникальны и не присущи ybrfrbv другим животным. Именно благодаря этим способностям человеческий ум, выполняя веления господ-инстинктов способен создавать образы нового, то есть творить, изобретать, вникать в неведомое, создавая при этом культуру, науку, усложняя стадные отношения до уровня общественных (хотя общественные это лишь сложно-стадные), в общем, цивилизацию.

Учитывая, что дефиниция понятия должна раскрывать признаки действительно уникальные, позволяющие отличить предмет понятия от содержания других понятий, при этом не внешние отличительные черты, а именно черты, отображающие глубинную природу раскрываемого понятия, позволю себе дать свое определение понятия ЧЕЛОВЕК.

 

Человек – стадное животное, обладающее врожденной способностью к развитому воображению и генетической предрасположенностью к развитию многоходового абстрактного мышления.

 

Оглавление

 

Хостинг от uCoz